• zoloto2018

    poroshkovaya okraska noginsk

    zerno noginsk elektrostal

    ochistka vody noginsk

salon nika noginsk

bruskom logo

krov noginsk elektrostal

Блогосфера

Создано 06 Ноябрь 2015 Автор: Влад Довлатов Категория: Блогосфера

 Сегодня, 6 ноября 2015 года, в мировом прокате стартует новый фильм о Джеймсе Бонде “007: Спектр”.

007 Спектр.jpg

Премьера двадцать четвёртого фильма одного из самых известных сериалов в истории мирового кино состоялась в Лондоне десять дней назад, 26 октября. В первую неделю проката в Соединённом Королевстве “Спектр” (“Spectre”) - таково оригинальное название фильма - установил национальный рекорд премьерных кассовых сборов, собрав свыше 41 миллиона фунтов стерлингов (около 63 миллионов долларов), что вдвое больше, чем сумма собранная за такой же срок предыдущей серией “бондианы” “007: Координаты “Скайфолл” - самым коммерчески успешным фильмом в более чем полувековой истории “главного киношпиона всех времён и народов”.

Впрочем, кассовые успехи любого произведения искусства являются определяющим критерием успешности скорее для бизнесменов - продюсеров и прочих деятелей шоу-бизнеса, рискующих своими “кровными” средствами финансируя очередной потенциальный коммерческий хит, но никак не для простого зрителя, подходящего к оценке увиденного со своими собственными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо в современном кино.

Спектр зрительских ожиданий от новой части киносаги о Джеймсе Бонде обширен, как и сама история киноприключений агента 007. Дискуссии о качестве данного кинопроекта и его места в мировой культуре и истории кино длятся ещё с момента выпуска первого фильма по произведениям Яна Флеминга и не смолкают вот уже более пятидесяти лет, вспыхивая с новой силой каждый раз перед выходом очередной серии о похождениях бравого офицера секретной службы Её Величества.

В разные годы создатели “бондианы” и исполнители роли Бонда переживали, помимо бремени славы и коммерческого успеха неизменно сопутствующим фильмам об агенте 007, различного рода нападки как со стороны кинокритиков, так и разного рода поборников морали, вплоть до Папы Римского и даже самого автора романов о Джеймсе Бонде Яна Флеминга, считавшего экранизации его произведений “отвратительными”. Зрительская аудитория во всём мире тоже не оставалась в стороне, обсуждая фильмы и актёров, воплотивших образ агента 007 на экране. Так или иначе, но сериал, запущенный британским продюсером Альбертом Брокколи в 1962 году и сегодня вызывает неослабевающий интерес публики, пережив своего создателя и неоднократно сменивший своё “лицо” - исполнителей роли коммандера Бонда.

007 Крейг Казино Рояль.jpg

Современный этап киносериала олицетворяет собой британский актёр Дэниел Крейг, ставший в один ряд с Пирсом Броснаном - предшественником Крейга на актёрском “посту №1” британского кино и также исполнившим роль Джеймса Бонда в четырёх фильмах. Условия контракта, заключённого между продюсерами “бондианы” и актёром десять лет назад, предусматривают возможность продолжения сотрудничества EON Productions с Дэниелом Крейгом и в дальнейшем, на период до 2022 года, но на данный момент “Spectre” - возможно последняя работа сорокасемилетнего Крейга в качестве агента 007 и это обстоятельство также подогревает зрительский интерес к новому фильму.

И актёр, и студия намеренно напускают традиционного английского тумана в вопрос о будущем сериала, не опровергая и не подтверждая прямо факт окончания “крейговского периода” в киноистории агента 007. В прошлом судьба исполнителей роли Джеймса Бонда чаще зависела от желания самих актёров, соглашавшихся или отказывавшихся принять участие в съёмках очередного фильма: Шон Коннери, ставший эталонным воплощением героя романов Флеминга на киноэкране, в своё время попортил немало нервов продюсерам “бондианы”, заявляя после выхода каждого нового фильма об агенте 007 со своим участием о том, что больше играть Бонда он не будет, но, тем не менее, снявшийся в шести частях киносаги. Сменивший его Роджер Мур от ролей в очередных сериях не отказывался, но каждый раз требовал всё большего гонорара за свою работу и “отслужив” на секретной службе Её Величества верой и правдой в семи фильмах с почестями покинул “бондиану” в возрасте пятидесяти восьми лет.

Пирс Броснан - актёр, с чьим именем в первую очередь ассоциируется новый виток популярности “бондианы” в конце двадцатого века после относительного спада в конце 80-х, продюсеры сериала потакали во всём, заявляя даже, что роль Бонда Броснан будет исполнять до тех пор, пока ему самому не надоест, стал первым исполнителем роли агента 007, уволенным решением авторов сериала. Несмотря на кассовые успехи фильмов с Броснаном в роли Бонда, в начале 2000-х годов продюсеры почувствовали необходимость очередного перезапуска франшизы: с приходом нового исполнителя главной роли естественным образом обновлялась вся команда “бондианы” - менялись режиссёры, сценаристы, художники-оформители, исполнители второстепенных ролей. И тем не менее каждый раз, спустя определённое время, очередная команда выдыхалась и фильмы порой балансировали на грани самопародии, повторяя вновь и вновь одни и те же художественные приёмы, которые превращались в штампы “бондианы” и становились объектами насмешек и многочисленных пародий самого известного приключенческого сериала в истории мирового кино.

В двадцать первом веке нагромождение спецэффектов, почти фэнтезийные сюжеты и “картонные” персонажи сериала смотрелись архаично и даже неуместно рядом с новыми образцами реалистичного шпионского кино, снятыми по известным романам с внятной драматургией и реалистичными главными героями с понятной мотивацией их поступков. Образцом “нового шпионского кино” в начале 2000-х стала трилогия о шпионе Джейсоне Борне, смотревшаяся не в пример более увлекательно, чем стандартный двухчасовой “парк аттракционов” от создателей “бондианы”.

Под шквал всеобщего негодования новым Джеймсом Бондом продюсеры сериала объявили Дэниела Крейга, не соответствовавшего стандартной внешности агента 007. Невысокого роста, некрасавец-блондин вполне подходит под определение типажа, называемого в сельской местности средней полосы России не иначе, как “чухонь белобрысая”. Как нельзя кстати пришлось приобретение студией EON Productions прав на экранизацию самого первого и единственного ранее не экранизированного создателями “бондианы” романа Яна Флеминга “Казино Рояль”. Сногсшибательный коктейль из крепкого сценария на основе литературного первоисточника, отлично прописанных диалогов героев фильма вместе с рядом драматических мизансцен, перемежающихся со сценами ранее немыслимого для пижонского Бонд-сериала брутального экшна, дополненный прекрасным подбором актёров сделали “Казино Рояль” сенсацией кинопроката 2006 года - такого разворота в сторону реалистичности от творцов “бондины” не ожидал, пожалуй, никто. Фильм стал сверхуспешным как в прокате, так и по отзывам специалистов в области кино. После сокрушительного успеха “Казино Рояль” Дэниела Крейга в образе Джеймса Бонда приняли буквально все - от зрителей и кинокритиков, до бывших “агентов 007” в один голос заявлявших о прекрасных актёрских способностях Крейга, его великолепной физической форме и о том, что сериал обрёл достойную замену предыдущим исполнителям роли “главного шпиона всех времён и народов”.

Вышедший два года спустя “Квант милосердия” уступал “Казино Рояль” по всем параметрам и создалось впечатление, что продюсеры выпустили новый фильм слишком поспешно, стремясь развить успех тренда “обновлённый Бонд” и не удосужившиеся потрудиться над более тщательной проработкой основных аспектов фильма. И если в первых двух фильмах “бондианы” с участием Дэниела Крейга их создателям удалось соблюсти разумный баланс между экшном и драматизмом, привнесшим цельность в образ Бонда и связав между собой сюжеты фильмов нового цикла, то в “007: Координаты “Скайфолл” упор был сделан на душевные метания и рефлексии главного героя, не присущие ни персонажу романов Флеминга, ни предыдущим исполнителям роли агента 007. Исчезли динамизм и лёгкость, отличавшие предыдущие фильмы - “007: Координаты “Скайфолл” это два часа красивых натурных съёмок и Крейга, страдающего то в одиночку,  то с привлечением других персонажей, лишь в начале и в конце фильма обрамлённые экшн-сценами и призванными напомнить зрителю, что это фильм “бондианы”.

Хотя, если разобраться, то ничего другого у создателей “Скайфолл” не могло получиться по определению: место в режиссёрском кресле занял Сэм Мендес - автор знаковой для мирового кино периода рубежа тысячелетий драмы “Красота по-американски” и фильмов в жанре экшн отродясь не снимавший. Вместе с Мэндесом пришла команда сценаристов-драматургов, операторов и композиторов, более привыкших творить кино не ради того, чтобы развлекать зрителя, а с целью, которую преследовали ещё пресловутые советские идеологи - “заставить зрителя задуматься через сопереживание главному герою, стоящему перед сложным жизненным выбором”. Вместо выброса адреналина зритель должен прочувствовать всю гамму переживаний мятущейся души Джеймса Бонда, заключённой в броню из мышц телесной оболочки суперагента британской разведки MI6.

В метаморфозах образа Бонда и его новой ипостаси есть немалая заслуга исполнителя главной роли - Крейг, до “бондианы” тяготевший к съёмкам в драмах и жанровых фильмах независимых британских режиссёров, оказывает существенное влияние на развитие сюжетных линий связанных с характером персонажа, придавая агенту 007 глубину образа сравнимую разве что с героями классических произведений мирового кино и литературы. Вновь, как и в случае с Броснаном, продюсеры, готовые целовать мускулистые ягодицы Дэниела Крейга после триумфа “Казино Рояль”, вновь принялись потакать исполнителю главной роли, позволяя ему влиять на многие аспекты съёмок фильмов “бондианы”. Начиная с “Кванта милосердия” Крейг активно участвует в выборе режиссёра и актёров, приглашаемых на второстепенные роли, лично проводит кастинги претенденток на роль очередной “девушки Бонда” и даже вмешивается в работу сценаристов.

Однако продюсеры сериала продолжают благоволить Крейгу: кассовый успех “Гамлета в смокинге” - фильма “Координаты “Скайфолл” - превзошёл достижения всех предыдущих двадцати двух серий “бондианы”, собрав в кинопрокате по всему миру более одного миллиарда долларов и новый фильм “007: Спектр” снова снял Сэм Мендес, ставший первым с конца 80-х режиссёром "бондианы" работающий над двумя фильма о Бонде подряд. Ну, а там где Мендес - там и его команда и их коронные приёмы: длинные диалоги персонажей на фоне живописных пейзажей, “мильён терзаний” главного героя при максимуме драматизма и минимуме действия. Получается практические классическая пьеса - драма-детектив, с добавлением некоторых элементов "бондианы", необходимых по канонам жанра, в виде нечастых погонь с перестрелками и редкими постельными сценами со всё более невзрачными от фильма к фильму андрогинами женского пола вместо канонически обворожительных “девушек Бонда”. Официальные трейлеры к “007: Спектр” вполне оправдывают подобные ожидания - даже в промо-роликах к фильму наибольшим экшном выделяется разве что сцена с участием героев Дэниела Крейга и Моники Беллуччи, которая лишь в своём позднебальзаковском возрасте буквально на пять минут “заглянула на огонёк” самого популярного приключенческого киносериала всех времён.

По всему похоже, что рассчитывать на высокооктановую смесь жанров в стиле “Казино Рояль” зрителям, ожидающим премьеры “Спектра”, не стоит. Скорее всего создатели “бондианы” будут потчевать нас "вариациями на тему" фильма “Координаты “Скайфолл” во всех его проявлениях, описанных выше. Хотя тот же Крейг мог бы напоследок устроить тестостероновый взрыв в кинотеатрах всего мира, громко “хлопнув дверью” в своём последнем фильме “бондианы” и вернуть сериал к его истокам остросюжетного приключенческого кино, прославившего актёра Дэниела Крейга на весь мир в тот самый день, когда он впервые предстал перед публикой в образе Джеймса Бонда, агента 007 - главного шпиона мирового кино всех времён и народов.

Однако составить своё собственное мнение о том, что и как получилось у создателей новой серии "бондианы" каждый из нас сможет только после премьеры фильма
"007: Спектр". Приятного просмотра!

 

© Влад Довлатов, 2015