• zoloto2018

    poroshkovaya okraska noginsk

    zerno noginsk elektrostal

    ochistka vody noginsk

salon nika noginsk

bruskom logo

krov noginsk elektrostal

Блогосфера

Создано 23 Ноябрь 2015 Автор: Влад Довлатов Категория: Блогосфера

В тренировочном арсенале боксёров есть упражнение "Бой с тенью". С его помощью боксёр доводит до автоматизма изученные приёмы и отрабатывает новые комбинации, а также получает необходимую психологическую закалку для реальных выступлений на ринге, попросту говоря - имитирует бой с воображаемым противником.

Боксирующий в пустоте.jpg

Захар Прилепин - многогранная личность и боец по своей природе. Писатель, общественный деятель, член Национал-большевистской партии, телеведущий, музыкант, а с недавних пор ещё и дизайнер, и прочая, и прочая, и прочая… “И швец, и жнец, и на дуде игрец”. Без пяти минут социально-культурный феномен и “герой нашего времени” всероссийского калибра. Подробное освещение и тщательный анализ деятельности Захара Прилепина во всех его ипостасях - очень объёмная  и трудоёмкая задача, браться за решение которой сейчас слишком рано: придёт время и несомненно найдутся авторы, увековечащие в своих монографиях все грани таланта и жизненные свершения господина Прилепина, чья блистательная карьера успешного литератора и видного общественного деятеля ещё очень далека от своего пика и, тем более, завершения.

Отдавая должное писательскому таланту Захара Прилепина, нельзя не обратить внимание

на другие сферы его работы со словом, параллельные основной литературно-

художественной деятельности. Лично для меня особый интерес представляет Прилепин-

публицист. Публикации Захара Прилепина в блоге ЖивогоЖурнала и на его

персональной странице в Facebook это, в основном, вполне ясные по мысли и читабельные дневниковые записи - что новороссийская документалистика, что полемика с собратьями по перу, что бытовые зарисовки из повседневной жизни автора. Однако материалы, выходящие за подписью Прилепина в других инетрнет-СМИ, мягко говоря, зачастую озадачивают и даже иногда заставляют усомниться в подлинности их авторства.

Недавнее эссе Захара Прилепина “Сигнал из прошлого”, опубликованное на интернет-портале “Свободная Пресса”, шеф-редактором которого является сам Евгений Николаевич (настоящее имя писателя), развеивает все сомнения в отношении достоверности других публицистических материалов автора, являясь, как можно теперь уже убеждённо заявить, классическим образцом “прилепинщины”.

“Сигнал из прошлого” - бессвязный поток сознания автора, фонтанирующий эмоциями в диапазоне от благостных детских воспоминаний до назидательных пассажей на грани истерики. Прилепин жонглирует именами, фактами и событиями разных эпох истории России с ловкостью и задором ярмарочного потешника: не моргнув глазом ставит в один ряд писателей “Золотого века” русской литературы с революционными комиссарами и советскими космонавтами, попутно сравнивая значимость Кавказской войны ХIХ века с революцией 1917 года и покорением космоса.

В словах автора, с детским восторгом описывающего похождениях бравых воинов-литераторов - “молодых генералов своих побед, аристократов, офицеров, гуляк”, в любой момент готовых “оставить перо и отправиться куда угодно, на Кавказ, на усмирение Варшавы, на аннексию Финляндии - верные долгу, России, дружбе”, отчётливо слышны и свист картечи, и хлопки откупориваемого шампанского, и звон шпор, и мелодия кадрили, и даже хруст французской булки - звуки, столь милые сердцу Захара Прилепина и наверняка разудалым хором звучавшие в его голове в момент работы над “Сигналами из прошлого”. Столь же милые, как и другие исторические фетиши в виде кумачовых полотнищ, гордо реющих в воображении писателя над вымышленным им миром, где “владыкой человечества стал труд и восторжествовала справедливость”, скрипа комиссарской кожанки и хромовых сапог предвыезда ГубЧК, неспешно шагающего к месту приведения в исполнение очередного приговора и звука захлопывающегося светофильтра скафандра космонавта, отправляющегося покорять галактику с безмятежной улыбкой на лице.

прилепин.jpg

Весь этот словесный бурлеск, ещё уместный в художественной литературе, в эссе Прилепина призван контрастировать с обличительным пафосом автора, который надрывно апеллируя к не названным им оппонентам, задаёт в пустоту риторические вопросы и сам же отвечает на них, вынося в конце своего мини-эпоса приговор всему “прогрессивному человечеству”. Прилепин по всей строгости законов военного времени” и с брутальной непоколебимостью то ли русского аристократа, то ли советского большевика, то ли мужественного космонавта, которые в системе ценностей автора тождественны и вполне взаимозаменяемы, клеймит “прогрессивное человечество”, променявшее на блага современного цивилизованного мира “сермяжную правду” своих героических предков, заключающуюся, по мнению их прямого наследника, в крещенских прорубях, самоварном чаде и пушечном угаре прошлых эпох.

Занимаясь подобным беспредметным словоблудием, Захар Прилепин отнюдь не призывает своих читателей или столь размашисто препарируемых им воображаемых оппонентов к каким-либо конкретным действиям и не делает никаких выводов из всего им написанного - не в этом смысл, закладываемый автором в свои опусы, подобные “Сигналу из прошлого” . Цель - сотрясение виртуального медиа-пространства, лишний повод напомнить о себе, тщательно фиксируя процесс интеллектуального махания кулаками, подобного боксёрскому упражнению “Бой с тенью”. Но если спортсмены тренируются вдали от посторонних взоров, оттачивая свои навыки в закрытых для праздной публики спортзалах, а писатели работают над своими произведениями в тиши кабинетов, неторопливо редактируя рукописи и решая, что из написанного ими может быть вынесено на суд читателей, то Прилепин, наоборот, бьётся с воображаемыми соперниками на глазах у всех и самозабвенно колотит пустоту перед собой, выкладывая на всеобщее обозрение каждую, даже самую свою захудалую и не до конца сформировавшуюся мысль или идею, неизменно приводя в восторг каждой новой публикацией своих многочисленных поклонников и болельщиков, жаждущих очередных выступлений любимого бойца с тенями и призраками их собственных комплексов неполноценности, невежества и косности.

Виртуальный медиа-боец, умело имитирующий отвешивание словесных оплеух и раздачу зуботычин и затрещин направо и налево, пусть он и просто машет руками перед собой, никого не задевая, любим широкими массами тоскующих по “сильной руке” и “большевистской справедливости” также, как и диванными монархистами-черносотенцами, мечтающими о “возвращении былого величья державы расейской” под водочку да с ржаным хлебушком и лучком и прочими “революционными романтиками”, носящими футболки с портретом Че Гевары и жаждущими “стяжать боевую славу в степях Новороссии”.         

Мастерски лавируя между разными политическими движениями, социальными прослойками и идейно-культурными потребностями общества, талантливый писатель Захар Прилепин ловко “впаривает” свою публицистическую конъюнктуру и первым, и вторым, и третьим, широкими мазками рисуя в общественном сознании образ не то Дон Кихота, не то Ильи Муромца наших дней, который, если понадобится, в одиночку наподдаст супостатам за всех вместе и за каждого в отдельности.

На самом деле основным результатом публицистических экспириенсов Прилепина является факт размена автором своего писательского таланта на сотворение сиюминутно востребованной чепухи, о которой никто и не вспомнит по прошествии времени, но гарантировано дающей эффект быстрой, но от того и недолговечной популярности в медиа-мире. Вступившему обеими ногами на стезю медийной деятельности писателю Захару Прилепину не стоит забывать о судьбе своего товарища по Национал-большевистской партии и просто старшего друга - писателя Эдуарда Лимонова, известного в прошлом русского литератора и общественного деятеля, растратившего свой литературный дар на медийные и политические авантюры и деградировавшего, посредством создания нацболовских манифестов и претенциозных публицистических эссе, в одну из одиознейших фигур нового времени - политического деятеля третьего эшелона, платного писателя авторских колонок в глянцевых журналах и маразматически-кликушеских публикаций-призывов в провластных СМИ, которые, как и личность самого Лимонова, уже давно никто не воспринимает всерьёз и его старческое брюзжание в пустоту не вызывает у читающей публики других эмоций, кроме отвращения.

А пока регулярно изливающийся мутный поток терпко-сладких речей укрепляет бездумную веру масс в бренд “Захара-молодца Прилепина-удальца”, Евгений Николаевич ничтоже сумняшеся получает свой гешефт как в плане осознания собственной важности, благосклонно принимая поклонение толпы однажды прилепленному им к собственному лицу и с тех пор намертво к нему приросшему “суровому лику патриота и борца за светлое будущее России”, так и в обыденном, материальном выражении признания своих способностей публициста и медиа-персонажа...

А чего стесняться-то? Пипл “на ура” хавает прилепинскую “кашу из топора”, да ещё и добавки просит!
Кушайте, господа, не обляпайтесь!

 

© Влад Довлатов, 2015