• rozygrish prizov elzoloto

    poroshkovaya okraska noginsk

    zerno noginsk elektrostal

    ochistka vody noginsk

kupit dom ivanovo

salon nika noginsk

Постоянные скидки от 20% до 50% на золото и серебро от "ЭльЗолото"

Модуль Эль Золото

+ Подарочные сертификаты от 1000 руб. до 5000 руб.!  https://vk.com/el_zoloto             https://www.instagram.com/el_zoloto_/?

+ Позолочение и родирование изделий любой сложности!

+ Акция! Золотое украшение в ПОДАРОК !

Клетки Комбикорм Зерно в Ногинске

АКЦИЯ!!! ломанная кукуруза 12 руб. от 100 кг;   пшеница 10 руб. от 100 кг.

д.Васютино, Павлово-Посадский округ, д.1 "Б", 
8(985)109-97-95 , 8(916)742-63-69 Ногинск, ул.Железнодорожная, д.4, 8(985)109-97-95

fermer

Ремонт ноутбуков планшетов телефонов Электросталь Ногинск

servis centr

Электросталь, ул.Тевосяна, д.25 (магазин "Лента")  8(917)536-40-55ТЦ "Эльград" , пр-т Ленина, д.0/10, 1 этаж

Очистка воды Отопление Водоснабжение Септики Ногинск Электросталь Павловский-Посад Орехово-Зуево Киржач

Безымянный-1

Краски Ногинск Электросталь

Mir krasok noginsk

МИР КРАСКИ  в Ногинске "ТЦ МОРОЗОВСКИЙ"

Купить американские краски, итальянские краски и шведские краски в Ногинске!!! Официальный дилер ведущих  зарубежных и отечественных  производителей красок и лаков в Ногинске!!!  Всего более 500 производителей и известных брендов !!!

Акции и скидки, объявления, вакансии в Ногинске и Электростали

Визитка 1

Садовая техника в Ногинске и Электростали

remont sadovoy tahniki

Ремонт садовой техники Ногинск Электросталь, ремонт силовой техники Ногинск Электросталь, ремонт бензопил Ногинск Электросталь, ремонт бензотриммеров Ногинск Электросталь, ремонт культиваторов Ногинск Электросталь, ремонт мотоблоков Ногинск Электросталь, ремонт бензогенераторов Ногинск Электросталь, ремонт газонокосилок Ногинск Электросталь,Садовая техника в Ногинске и Электростали Ремонт садовой техники в Ногинске и Электростали,

Главная

Создано 01 Декабрь 2015

История современной музыки богата примерами сотрудничества известных  исполнителей из разных музыкальных коллективов в рамках совместных проектов - от разовых джем-сейшнов во время концертных выступлений, на разного рода фестивалях и благотворительных акциях, до создания абсолютно новых, вполне самостоятельных, успешных и относительно долговременных творческих союзов. Особенно часто на поприще создания так называемых супергрупп пересекаются пути рок-музыкантов, но примеров возникновения необычных музыкальных  коллабораций с участием звёзд первой величины достаточно также и в других стилях и направлениях популярной музыки.

 

Определяющим фактором плодотворного и долговременного сотрудничества музыкантов в подобном формате сосуществования зачастую становится (помимо, безусловно необходимых в любом деле, высокого уровня профессионализма и исключительного таланта) наличие у членов коллектива обычных человеческих качеств - таких, как умение и желание работать вместе с исполнителями, не уступающими друг другу в известности, авторитете и обожании публикой; способность “держать в узде” собственное эго во благо общего дела и наконец, элементарное взаимоуважение и партнёрские отношения между участниками проекта.

Именно человеческий фактор зачастую предопределяет недолгий срок существования супергрупп, состоящих из сверхамбициозных исполнителей виртуозов - коллективы, просуществовавшие больше двух-трёх лет и выпустившие более одного-двух альбомов, можно пересчитать по пальцам одной руки.

 

Однако даже среди подобных специфических музыкальных формаций есть один проект, являющийся исключением из всех писаных (и неписаных тоже) правил и примеров, не укладывающийся ни в какие рамки и каноны современной музыкальной культуры под названием названием Trio of Doom, то есть “Трио Судьбы”.

Trio of Doom big

 

Самый амбициозный проект своего времени, как по именам участников, так и по творческому потенциалу каждого из музыкантов, был создан в начале марта 1979 года одним из лучших гитаристом мира Джоном МакЛафлином, который, после двухлетнего погружения в индийскую музыку в составе акустического коллектива Shakti, решил снова заняться электрической гитарой, благодаря которой он сделал себе имя в начале семидесятых. Выпуск сольного альбома “Johnny McLaughlin: Electric Guitarist” в 1978 году ознаменовал возвращение МакЛафлина к стилям джаз-рок и фьюжн, прославившим его на весь мир в составе группы Mahavishnu Orchestra. По замыслу его основателя проект должен был стать первым в своём роде коллективом музыкантов, играющим как материал каждого из его участников, так и совместные произведения членов группы в стиле джаз-рок и фьюжн в формате инструментального пауэр-трио, более близкого к звучанию рок-группы.

john-mclaughlin-400x308

Развивая вновь избранное направление, Джон решает собрать трио виртуозов экстракласса для продолжения чисто инструментальных экспериментов на стыке стилей джаз, фьюжн и рок. Вакансию барабанщика занял Тони Уильямс - один из лучших джазовых ударников всех времён, ранее уже сотрудничавший с МакЛафлином в составе коллектива Майлза Дэвиса, проекте самого Уильямса Lifetimeи помогавший Джону в записи альбома Electric Guitarist. Бас-гитаристом трио должен был стать Джек Брюс, также гравший на альбоме МакЛафлина и уже сотрудничавший ранее с Джоном и Тони в проекте Lifetime, а также имевший опыт участия в составе супергруппы - блюз-рокового трио Cream, существовавшей в 1966-68 годах. Однако предпочтение было отдано басисту из джаз-фьюжнового коллектива Weather Report по имени Джако Пасториус - новичку музыкальной сцены, в сравнении с маститыми Джоном МакЛафлином, Тони Уильямсом и Джеком Брюсом. На кандидатуре Пасториуса настоял Уильямс, оценивший исполнительское мастерство и импровизаторские способности Джако во время их совместной работы над альбомом Weather Report “Mr.Gone”.

 

Джако Пасториус в буквальном смысле ворвался на музыкальный Олимп в 1976 году: после концертного выступления Weather Report в Майами за кулисами появился никому неизвестный молодой человек, который подошёл к руководителю группы, клавишнику Джо Завинулу и сказал, что ожидал от выступления Weather Report большего, после чего представился и заявил, что он лучший бас-гитарист в мире. Крайне раздражённый наглостью незнакомого юнца Джо Завинул сказал, чтобы тот “уёбывал отсюда”(“get the fuck outta here”), но позже, поостыв, согласился прослушать нахального выскочку и был настолько впечатлён игрой Джако, что незамедлительно принял его в состав своей группы. Оригинальная  исполнительская техника и особый подход к самой бас-гитаре, считавшейся до той поры исключительно аккомпанирующим инструментом и которую именно Пасториус  впервые вывел в ранг самодостаточной музыкальной единицы, вместе с эксцентрическими выходками на сцене, нетипичными для джазовой публики, ставшими неотъемлемыми элементами “шоу Джако” и придававшими  его выступлениям рок-н-ролльный драйв, мгновенно вознесли молодого музыканта на вершину музыкального Олимпа.
“Джими Хендрикс бас-гитары” - наиболее удачная характеристика стиля игры и манеры сценического поведения Джако Пасториуса.


jaco pastorious

Первые репетиции Trio of Doom привели в восторг как самих музыкантов, так и руководство звукозаписывающей компании Columbia Records, которое решило отправить “Трио Судьбы” на Кубу для участия в фестивале Havana Jam вместе Weather Report и сборным составом CBS Jazz All-Stars. Джон МакЛафлин возлагал большие надежды на дебютное выступление группы, которое состоялось 3 марта 1979 года, но Джако Пасториус, к тому времени вместе со статусом музыкального гения также приобрёвший пагубные привычки рок-звезды пристрастившись к алкоголю и наркотикам, в буквальном смысле сорвал выступление Trio of Doom в Гаване.

 

Из воспоминаний МакЛафлина: “Мы начали выступление с моей вещи "Dark Prince", быстрого блюза с альтерированными заменами в до-миноре. В ней можно было хорошо импровизировать, но Джако плюнул на музыку, отошёл к комбику, врубил громкость на 11 и заиграл что-то в ля-мажоре поперёк нас. Я посмотрел на Тони: что, чёрт возьми, происходит? Это было совсем не похоже на репетиции. Так же он поступил с песней Тони. А затем он вышел к зрителям и проделал полный набор своих сценических трюков. Это было фиаско… А Джако сошёл со сцены со словами: "Вот какую хреновину надо играть!" Я сказал ему: "Никогда в жизни мне не было так стыдно стоять с кем-то на одной сцене. Это - самая хреновая игра, которую мне довелось слышать. Чтоб я твою физиономию не видел. Как минимум неделю". Я был очень зол на него…”

 

Тем не менее, уже 8 марта трио собралось в студии для записи, но Пасториус снова вёл себя неадекватно и теперь пришёл черёд для взрыва негодования со стороны Тони Уильямса, который, после словесной перепалки с Джако, выскочил из-за установки, расшвырял барабаны и вышел из студии. На этом деятельность Trio of Doom закончилась, толком не успев начаться и итогом совместной деятельности участников группы стал "большой пшик" - потенциалу проекта не суждено было реализоваться. Не судьба...



Музыканты несостоявшегося супер-проекта продолжили свою деятельность, принимая участие в составах разных коллективов, а также работая над сольными проектами.

 

Джако Пасториус, после нескольких лет сотрудничества с Weather Report, организовал собственный проект Word of Mouth (“Из уст в уста”), попутно развалив группу Джо Завинула, своего “крёстного отца” на большой сцене, покинув его коллектив вместе с барабанщиком Питером Эрскином. В этот период поведению Джако стала ещё более присуща частая смена и полярность настроений - от вдохновенных многочасовых репетиций и сетов в студии звукозаписи, до клоунских выходок на концертах и хулиганства за сценой и в повседневной жизни, спровоцированных приступами депрессии, которые музыкант уже привычно “глушил” алкоголем и наркотиками, а публика и журналисты продолжали списывать на “причуды  гения” и эпатажный имидж “первого панка-джазмена”, который создал себе Пасториус...

 

После выпуска альбома “Word of Mouth”, в записи которого принимали участие такие выдающиеся музыканты как Херби Хэнкок и Уэйн Шортер, Джако Пасториус отправился на гастроли со своей группой, по окончании которых был принудительно госпитализирован с диагнозом “биполярное расстройство психики”. Пройдя курс лечения Джако записал и выпустил в 1983 году концертный альбом “Invitation” (“Приглашение”), однако систематическое употребление алкоголя и наркотиков провоцировали всё новые обострения и развитие болезни - Пасториус стал всё чаще впадать в неадекватное состояние, в котором он совершал асоциальные поступки и проявлял склонность к суициду.

 

Состояние музыканта продолжало ухудшаться и 11 сентября 1987 года, после того как ему вздумалось выйти на сцену во время концерта Карлоса Сантаны в Нью-Йорке и откуда он был выдворен на улицу, Джако стал в ярости бить ногами в стеклянную дверь забегаловки “Полночная рюмка”, а потом подрался с вышибалой этого заведения. После полученных в драке нескольких переломов лицевых костей черепа, травм правого глаза и левой руки, Пасториус впал в кому и спустя десять дней, 21 сентября 1987 года, скончался от кровоизлияния в мозг.

 

Тони Уильямс участвовал во многих самых разнообразных составах, игравших музыку в диапазоне от фьюжн и джаз-рока до традиционных джаза и блюза, в том числе в группе Fuse One, в которой он снова сотрудничал с Джоном МакЛафлином, записывал сольные альбомы, а также занимался преподавательской работой в созданной им школе для начинающих барабанщиков в Сан-Франциско. В 1997 году он скоропостижно скончался после сердечного приступа в возрасте пятидесяти одного года.

 

Джон МакЛафлин больше своих коллег по Trio of Doom преуспел в жизни и карьере: его многочисленные проекты в самых разных жанрах музыки, над которыми маэстро трудится и по сей день, неизменно вызывают интерес публики и пользуются успехом как у специалистов, так и у простых любителей музыки. Один из его новых проектов под названием The 4th Dimension (“Четвёртое измерение”) напоминает о двух его прошлых проектах: о наиболее известном - Mahavishnu Orchestra и о самом странном в его пятидесятилетней карьере - Trio of Doom.

 

История “Трио Судьбы” так и могла бы остаться всего лишь малоизвестным и теперь, по прошествии десятков лет, полумифическим фактом в истории музыки, так же, как и  в судьбе каждого из участников этого проекта, если бы не настойчивость Джона МакЛафлина, который приложил массу усилий по поиску и реставрации записей нескольких студийных сетов Trio of Doom, а также записи их единственного концертного выступления на фестивале Havana Jam’79, которые были выпущены на лейбле Legacy Recordings в 2007 году в год 20-летия гибели Жако Пасториуса и 10-летия смерти Тони Уильямса.


В память о проекте, которому не суждено было реализовать свой потенциал и об уже ушедших в мир иной коллегах МакЛафлина, альбом назван просто - “Trio of Doom”.   

© Влад Довлатов, 2015

poroshkovaya pokraska balashiha geleznodorognyi elektrostal

Новости города

Последние новости