• zoloto2018

    poroshkovaya okraska noginsk

    zerno noginsk elektrostal

    ochistka vody noginsk

salon nika noginsk

bruskom logo

krov noginsk elektrostal
Создано 09 Июнь 2016 Автор: Ольга

ВУЗы Подмосковья

Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») при поддержке фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» составило четвертый ежегодный рейтинг вузов России.  При подготовке рейтинга использовались статистические показатели, а также проводились масштабные опросы среди 17,4 тысячи респондентов: работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников.

Первую строчку в рейтинге, как и год назад, занял МГУ им М. В. Ломоносова: в университете созданы наилучшие условия для получения качественного образования (см. таблицу 2) и обеспечивается наиболее высокий уровень научно-исследовательской деятельности (см. таблицу 4).

Лидеры рейтинга демонстрируют устойчиво высокие результаты: уже третий год подряд состав топ-20 лучших вузов России остается стабильным. Это 11 вузов из столичного региона, Санкт-Петербургский государственный и политехнический университеты, два вуза Томска (ТПУ и ТГУ), два вуза Новосибирска (НГУ и НГТУ), а также три федеральных университета – Уральский, Сибирский и Казанский (Приволжский).

В первую тройку лидеров рейтинга впервые вошел Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»,потеснивший Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Главным обоснованием изменений стали успехи НИЯУ МИФИ в области усиления международной интеграции, выразившиеся в стремительном росте совместных с зарубежными вузами программ двух дипломов (с 26 до 37), а также повышение привлекательности для абитуриентов (к примеру, доля зачисленных олимпиадников выросла с 1,2 до 2,5%). Кроме того, МИФИ удалось улучшить многие индикаторы в области науки, в частности, добиться беспрецедентно высокой цитируемости публикаций в расчете на сотрудника (среднегодовой показатель – 6,2), превзойдя результат ближайших конкурентов (МФТИ и НГУ) более чем в два раза.

Наилучшую динамику среди участников первой двадцатки продемонстрировал РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина – вуз поднялся в рейтинге сразу на 4 позиции и занял в 2015 году 16-е место. Драйвером роста вуза стало, главным образом, улучшение условий для получения качественного образования. Так, вузу удалось сохранить высокий уровень обеспеченности студентов штатными преподавателями, тогда как у подавляющего большинства участников рейтинга, в том числе из топ-20, данный параметр значительно ухудшился. Кроме того, отмечается рост востребованности выпускников РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина среди работодателей.

Среди вузов, чьи позиции в рейтинге снизились, можно отметить Национальный исследовательский университет «МЭИ» (19-е место против 14-го в 2014 году) и Новосибирский государственный технический университет (20-е место против 16-го годом ранее). На результат МЭИ преимущественно повлияло снижение востребованности среди абитуриентов: сокращение доли олимпиадников (с 1,4 до 0,7%), снижение балла ЕГЭ поступивших по конкурсу бюджетников (с 69,4 до 64,3), а также резкое снижение стоимости платного обучения (со 152 до 112 тысяч рублей).

На положении Новосибирского государственного технического университета сказалось уменьшение интенсивности сотрудничества с работодателями: снизилась доля обучающихся за счет средств работодателей (с 7,8 до 1,0%), а также доля зачисленных по результатам целевого приема на первый курс на очную форму обучения (с 6,5 до 4,8%). Кроме того, существенно ухудшился показатель соотношения числа ППС в расчете на 100 студентов – с 10,1 до 7,4 (падение 26%).

Популярность технических вузов плавно растет

Выпускники технических вузов по сравнению с экономическими по-прежнему более востребованы работодателями (см. таблицу 3), и это идет вразрез с выбором абитуриентов, предпочитающих учиться на экономистов и управленцев. Так, средняя стоимость платного обучения на первом курсе в технических вузах составляет 105 тысяч рублей, в экономических – 200 тысяч рублей. Среди университетов с самой высокой стоимостью платного обучения по программам бакалавриата и специалитета преобладают нетехнические вузы; наиболее дорогое обучение в МГИМО и НИУ ВШЭ

Лучшие вузы по условиям для получения качественного образования*

1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
2 Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ
3 Московский физико-технический институт (государственный университет)
4 Санкт-Петербургский государственный университет
5 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
6 Национальный исследовательский Томский политехнический университет
7 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
8 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
9 Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
10 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
11 Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
12 Финансовый университет при Правительстве РФ
13 Российский университет дружбы народов
14 Казанский (Приволжский) федеральный университет
15 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
16 Национальный исследовательский университет «МЭИ»
17 Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
18 Национальный исследовательский Томский государственный университет
19 Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. ак. И. П. Павлова Министерства здравоохранения РФ
20 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
* Основанием для ранжирования служат результаты вузов при оценке по группам показателей: «уровень преподавания», «международная интеграция», «ресурсное обеспечение», «востребованность среди абитуриентов».
Источник: RAEX («Эксперт РА»)

ВУЗы Подмосковья

Ключевая миссия университетов – давать обучающимся знания, навыки и умения – остается неизменной и универсальной вне зависимости от времени или типа университета (научно-исследовательский вуз или вуз, фокусирующийся на подготовке бакалавров для рынка труда). Ключевыми в приведенной триаде являются именно знания, так как они также приводят к развитию навыков и умений и являются главным и непреложным элементом образовательной и научной деятельности университетов, их основным вкладом в развитие общества. Знания – фундамент, на котором строится профессиональный, карьерный, научный и зачастую даже личностный рост выпускников вуза.

Наделить знанием, основанным на мыслительной работе, а не на заучивании, знанием, способным привести к генерации нового знания, – это высшая цель для ведущих университетов.

http://www.raexpert.ru/