• 3c33f9933e66e1f52a35e1fd8db9203e

    stroivigodno1 4a3b863b4ad6cc80a8e3f92868b35e69

    zebra elektrostal

     200100 2

  • avtodizel noginsk

    ochistka vody noginsk

    Akvaton logo 3

    santehnika noginsk1

Molchanov noginsk

bruskom logo

krov noginsk elektrostal

Laguna skvoznoy

Создано 16 Март 2017 Автор: Ольга

На расширенном заседании Комитета по вопросам образования, культуры и туризма обсудили опыт развития в Московской области творческих способностей обучающихся в условиях олимпиадного движения.

Поддержка и выявление талантливых детей является одной из главных задач в сфере образования. Так, самым одарённым детям в регионе выплачивается 2000 именных стипендий Губернатора. Всего в прошлом году на поддержку 75 школ-лидеров, подготовивших максимальное количество победителей олимпиад, было выделено 600 миллионов рублей. Эти средства направлены на стимулирующие выплаты педагогам, работающим в этих учреждениях. Также выделяются 300 именных стипендий Губернатора по 50 тысяч рублей для школьников с ограниченными возможностями здоровья. Как отметила первый заместитель образования Московской области Наталья Пантюхина на развитие мероприятий по выявлению талантливых детей в бюджете заложено более 35,5 миллионов рублей: на проведение  учебно-тренировочных сборов, на повышение квалификации педагогов. При этом сейчас стоит задача увеличения финансирования по данным направлениям в следующем году.

Помимо этого региональным министерством образования реализуется несколько программ по поддержке одарённых детей. Например, проект «Малая академия Подмосковья», инициированный Академией социального управления совместно с Ассоциацией «Учителя Подмосковья». Главной целью проекта является повышение качества образования по математике, физике, информатике, русскому языку и литературе, биологии и химии. Модули проходят в виде предметных сборов, причём работа направлена на обучение именно мотивированных ребят. Занятия нацелены на изучение тем, вызывающих наибольшие трудности. Обучением занимаются ведущие педагоги вузов России, научные сотрудники институтов, опытные педагоги.

Ещё одним зарекомендовавшим себя проектом стал «Университетский лицей «Созвездие». Данный проект был организован на базе МГОУ (который является оператором всех подобных программ в Подмосковье) как система профильных очно-заочных лицеев. Она направлена на дополнительную подготовку к участию во Всероссийской олимпиаде школьников всех уровней. Обучение проводится в течение учебного года, как в онлайн режиме, с помощью современных технологий дистанционного обучения, так и во время очных семинаров и практических работ. При этом обучение проводится бесплатно. Всего на данный момент проектом охвачено более 3 тысяч детей. Помимо этого в МГОУ осуществляет деятельность региональный центр по работе с одарёнными детьми, ресурсный центр русского языка и др.

Прилагаемые усилия отразились на высоких местах, которые занимает Московская область в рейтингах олимпиадного движения – Подмосковье находится в числе лидеров, прочно входя в 4-5 лучших регионов России. На протяжении 4 лет школы Подмосковья входят в ТОП-500 лучших школ России. В данном рейтинге область находится сейчас на 5 месте. Однако министерством поставлена задача войти в четвёрку.  Один из показателей рейтинга – наличие призёров всероссийских и международных олимпиад.

Ещё одним показателем эффективности данной работы является количество участников финального этапа Всероссийской олимпиады. Если в прошлом году Подмосковье было представлено 167 учениками, то в этом уже 237.

В процессе обсуждения представленной информации было предложено разработать законодательную инициативу, согласно которой победители региональных этапов Всероссийской школьной олимпиады получили бы возможность внеконкурсного поступления в вузы своего региона. Подводя итоги заседания, председатель Комитета Олег Рожнов отметил, что депутаты более детально ознакомятся с предложением и примут решение о дальнейшей разработке закинициативы.

http://mosoblduma.ru/